Преимущества и
недостатки
С ростом производства алюминия и
появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров,
легкосплавные диски получили широкое распространение и их
преимущества по отношению к штатным стальным дискам ощутили
обычные автомобилисты.
Отличный внешний
вид
Дизайнер может творить, а производство -
воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна
колеса.
Минимальность дисбалансов и точность
установочных размеров
достигается за счет точности
доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.
Легкость и
прочность
Легкосплавные диски легче традиционных
стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий -
легкий, крылатый металл. Конкретный вес колеса определяется
его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции,
качества сплава и выполнения технологических требований на
каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после
ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье дисков,
поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые диски,
как правило, легче литых.
Диски литые, кованые и стальные. Сравнительные
характеристики.
Вес |
Прочность |
Коррозийная устойчивость |
Способ изготовления |
Отвод тепла от тормозного
узла |
КОВАНЫЙ
ДИСК |
Легче стпльного на 40-55%, литого Al- на
15-20% |
В 1,5 раза превышает требуемый по ГОСТ
уровень прочностных свойств, в 2 раза - пластических |
Очень высокая за счет применяемого сплава
и трехслойного лакокрасочного покрытия |
Полная мехобработка всех поверхностей |
Хороший |
Меньше неподрессоренная масса |
Повышение безопасности |
Длятельный срок эксплуатации в любых климатических и
дорожных условиях |
Отсутствие дисбаланса |
Хороший |
ЛИТОЙ
ДИСК |
Тяжелее кованого на 15-20% |
На уровне требуемой ГОСТ |
Высокая |
Частичная мехобработка поверхностей |
Хороший |
Неподрессоренная масса больше |
При сильном ударе разрушается |
Гарантирована в течении срока эксплуатации |
Отсутствие дисбаланса не гарантировано |
Хороший |
СТАЛЬНОЙ
ДИСК |
Тяжелее кованого на 40-55% |
Удовлетворительная |
Недостаточная из-за пониженной стойкости
лакокрасочного покрытия |
Соединение частей колеса сваркой |
Недостаточный |
Неподрессоренная масса значительна |
При сильном ударе деформируется |
Ухудшение внешнего вида автомобиля |
Отсутствие дисбаланса не гарантировано |
Недостаточный |
|